ЦВЕТНИК.ИНФО

 

 
 
Главная Типы и стили сада Элементы сада Садовые проекты Отдых на даче Вечные вопросы
Плодовые Огородные Декоративные Цветочные Комнатные Весёлый цветник
 
   
 
   

От живых сидений к зеленой беседке

 

Highslide JS

Слева: Правильно расположив растущие кресла, можно со временем получить живую беседку. Рисунок Германа Блока.

Работа c живыми деревьями может увенчаться успехом лишь в том случае, если учитываются особенности и потребности растений. Основную работу при ботаническом строительстве выполняют сами деревья. Вклад человека сводится к посадке, уходу и переплетению мoлoдых побегов. Так возникают долговечные прочные живые сооружения большой художественной привлекательности.

Научившись выращивать живые стулья и скамейки, садовод может попробовать перейти на более сложный уровень. При правильном расположении нескольких стульев или скамеек (по кругу) можно создать беседку с крышей, или живую беседку.

Когда саженцы выращиваются в контейнере (по одному «креслу» на контейнер), через короткий период времени возникают готовые к эксплуатации беседки. После посадки в грунт корни, деятельность которых ранее ограничивалась контейнером, сильно разрастаются. Благодаря этому ускоряется рост растений, и за короткое время мы получим пластичный строительный материал, способный принимать различную фopму.

Не все древесные породы обладают требуемой пластичностью. Клен, например, слишком хрупок, и поэтому легко ломается. Лучше использовать березу, древесина которой является более мягкой и эластичной. Также очень хорошо подходит уже обсуждавшаяся ива, хотя ее древесина не так долговечна, как, скажем, древесина граба, которая также очень хорошо гнется. Граб, к сожалению, увеличивается в росте медленно, но зато дает новые ростки каждый год там, где есть хоть немного света. Надо только не допускать зарастания и вовремя удалять боковые побеги. Многие виды липы также очень хорошо подходят для создания садовых скульптур.

Highslide JS

Слева: Формованная яблоня.

Несмотря на то, что находящиеся в горизонтальном положении части деревьев, служащие поверхностью сиденья или подлокотников, еще относительно коротки, горизонтальное расположение их действует таким образом, что деревья приобретают склонность к переключению на рост плодовой древесины, сокращая при этом прирос. Только когда процент вертикальной части дерева от общей длины увеличивается приблизительно в три раза, можно сказать, что прирост дерева в высоту хоть сколько-нибудь состоялся. В противном случае на дереве появятся цветки и плоды, a значит работать c таким материалом будет крайне тяжело.

Это свойство можно использовать, применяя в качестве горизонтально расположенных деревьев молодые саженцы дикой яблони (Malus sylvestris) или дикой груши (Pyrus communis), древесина которых является весьма эластичной. Эти породы обычно находят применение в качестве подвоя для плодовых деревьев, т. e. к этим диким деревьям прививаются культурные сорта соответствующих растений.

Highslide JS

Слева: Груша, как и яблоня, часто используется в формовой культуре.

Мы также могли бы использовать их в качестве подвоя, чтобы после придания деревьям требуемой формы, привить на них хорошие плодовые сорта. Тогда наш стул или скамейка смогут еще и плодоносить – это и вкусно, и красиво.

 

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

© Все права защищены. Нарушители авторских прав будут преследоваться по закону.

Карта сайта || Обратная связь
  Яндекс цитирования  



 
 

Сад топиарныx форм

  Топиары в орнаментальном садоводстве

История топиарного искусства

  Истоки топиарного искусства

  Топиарный стиль в эпоху «барокко»

  Вклад Англии и Голландии

  Французский классицизм

  Наступление пейзажного стиля

  Топиарное искусство в странах Востока

  Топиарное искусство сегодня

Растения для топиарных целей

  Критерии отбора растений

  Лучшие растения для стрижки

  Уход за топиарными формами

Линейные элементы

  Живые изгороди

  Шпалера

  Аллея

  Боскет

Пространственные элементы

  Партер

  Партерные клумбы

  Французский партерный огород

  Партерная клумба на заказ

  Простой партер своими руками

  Узловой сад

  Дизайн узлового сада

  Лабиринт из стриженой изгороди

Уплощенные формы кроны

  Истоки формового садоводства

  Способы формировки кроны

  Искусственные формы кроны

  Кордон

  Горизонтальный кордон

  Вертикальный кордон

  Косой кордон

  Пальметта

  Шпалерная культура

  Шпалерная изгородь

  Пристенный сад на шпалерах

  Деревья в «беседочной» культуре

Объемные формы кроны

  Объемные формы кроны

  Куб

  Шар

  Цилиндр

  Конус

  Пирамида

  Обелиск

  Многоярусный конус

  Пирамида c ярусами

  Спираль

  Штопор

  «Растение в горшке»

Дендроконструкции

  История архитектурной дендрологии

  Живые беседки Германа Блока

  Беседка из деревьев

  Беседка из деревьев на каркасе

  Плетеные изгороди

  Арка или галерея

  Живые структуры из ивы

  Берсо

  «Соборная роща»

Арбоскульптура

  Понятие арбоскульптуры

  История арбоскульптуры

  Методы создания арбоскульптур

  Процесс создания арбоскульптур

  Арбоскульптура в виде мебели

  Кресло Джона Крубзака

  Стул Ричарда Римса

  Скамейка Германа Блока

  От живых сидений к беседке

  Живой стол

  Арбоскульптуры своими руками:

 

  Дерево-решетка

  Дерево-винт

  Дерево-ромб

  Дерево-ваза

 

Бонсай и ниваки

  Бонсай

  Ниваки (садовый бонсай)

Топиары для начинающих

  Топиары своими руками

  «Пирамида»

  «Шар»

  «Сердце»

  «Птица»

  «Автомобиль»

Статьи на близкую тему