ЦВЕТНИК.ИНФО

 

 
 
Главная Типы и стили сада Элементы сада Садовые проекты Отдых на даче Вечные вопросы
Плодовые Огородные Декоративные Цветочные Комнатные Весёлый цветник
 
   
 
   

Стул Ричарда Римса

 

Highslide JS

Слева: Рисунок растущего стула Ричарда Римса.

Одним из самых ярких современных представителей арбоскульптуры является американец Ричард Римс (Richard Reames). Он родился в 1957 г. и вырос недалеко от Санта-Крус, штат Калифорния, где был расположен знаменитый «Цирк деревьев» Акселя Эрландсона. Как ландшафтный дизайнер, Римс черпал вдохновение из идей и творений своего предшественника. Кстати, считается, что термин «арбоскульптура» ввел в оборот Ричард Римс для обозначения своих произведений из деревьев, a создателей таких произведений искусства он назвал «арбоскульпторами».

Highslide JS

Слева: Ричард Римс.

В своих книгах и на сайте www.arborsmith.com Римс делится ноу-хау по созданию живой мебели. Приведем его рекомендации по выращиванию зеленого кресла.

Материалы:

  • 10 саженцев высотой от 2 до 2,5 м с отрезанными боковыми ветвями; стволы должны быть как можно тоньше.

  • Холоднокатаные металлические прутки диаметром 1,27 см, отрезанные на разную длину: два прутка длиной 1,5 м и три прутка длиной 1,2 м.

  • Проволока для связки.

Highslide JS

Слева: Стул Ричарда Римса.

Пошаговая инструкция:

  • Будущее кресло лучше всего располагать таким образом, чтобы оно было повернуто к северу. Тогда высокая спинка кресла и верхняя крона будут создавать тень над сидящим, а сиденье защитят от солнечных ожогов.

  • Два длинных прутка (по 1,5 м) забиваются вертикально в землю на расстоянии около 90 см друг от друга. Они будут определять контуры спинки кресла.

  • Между двух вертикальных прутков привязывается горизонтально проволокой один из трех более коротких прутков (длиной по 1,2 м) на высоте будущего сиденья. Над ним тоже горизонтально привязываются два оставшихся прутка с шагом в 30 см.

  • Из 10 саженце выберите два самых крупных для будущих стоек спинки и два самых тонких – для подлокотников кресла. Объедините их в две пары, чтобы в каждой был один большой и один слабый саженец, и посадите их так попарно перед вертикальными прутками спинки. Оставшиеся восемь саженцев разделите на две равные группы и посадить по четыре саженца вместе в те места, из которых должны расти передние ножки кресла.

  • Нагните передние саженцы внутрь кресла, чтобы образовать «сиденье». При желании их можно переплести, чтобы образовать узор. Пропустите стволики саженцев под самым нижним горизонтальным прутком, потом заверните их обратно и пропустите под средним горизонтальным прутком, наконец, снова развернув верхушки, пропустите их под верхним горизонтальным прутком.

  • Осторожно пригните стволики саженцев руками в передней и задней частях сидения, чтобы образовать плавные изгибы.

  • Свяжите верхушки двух больших саженцы вместе, чтобы образовать спинку кресла.

  • Согните два тонких саженца для подлокотников сначала вперед и затем назад к спинке, чтобы образовалась петля, и закрепите с помощью эластичной ленты.

  • В местах пересечения саженцы при желании могут быть привиты сближением (аблактировкой). Части конструкции, выходящие за контуры требуемой формы, подгоняются на место с помощью эластичной ленты.

  • Подрезайте ветви в период вегетации таким образом, чтобы более сильные саженцы не затеняли верхушки слабых.

  • Садиться на кресло можно тогда, когда деревья достаточно окрепли, чтобы выдержать вес человека.

Приводя данные рекомендации, Ричард Римс отмечает, что это лишь один из многих способов выращивания живого кресла и умелый садовник может выработать собственные приемы, чтобы усовершенствовать процесс создания этих уникальных произведений.

 

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

© Все права защищены. Нарушители авторских прав будут преследоваться по закону.

Карта сайта || Обратная связь
  Яндекс цитирования  



 
 

Сад топиарныx форм

  Топиары в орнаментальном садоводстве

История топиарного искусства

  Истоки топиарного искусства

  Топиарный стиль в эпоху «барокко»

  Вклад Англии и Голландии

  Французский классицизм

  Наступление пейзажного стиля

  Топиарное искусство в странах Востока

  Топиарное искусство сегодня

Растения для топиарных целей

  Критерии отбора растений

  Лучшие растения для стрижки

  Уход за топиарными формами

Линейные элементы

  Живые изгороди

  Шпалера

  Аллея

  Боскет

Пространственные элементы

  Партер

  Партерные клумбы

  Французский партерный огород

  Партерная клумба на заказ

  Простой партер своими руками

  Узловой сад

  Дизайн узлового сада

  Лабиринт из стриженой изгороди

Уплощенные формы кроны

  Истоки формового садоводства

  Способы формировки кроны

  Искусственные формы кроны

  Кордон

  Горизонтальный кордон

  Вертикальный кордон

  Косой кордон

  Пальметта

  Шпалерная культура

  Шпалерная изгородь

  Пристенный сад на шпалерах

  Деревья в «беседочной» культуре

Объемные формы кроны

  Объемные формы кроны

  Куб

  Шар

  Цилиндр

  Конус

  Пирамида

  Обелиск

  Многоярусный конус

  Пирамида c ярусами

  Спираль

  Штопор

  «Растение в горшке»

Дендроконструкции

  История архитектурной дендрологии

  Живые беседки Германа Блока

  Беседка из деревьев

  Беседка из деревьев на каркасе

  Плетеные изгороди

  Арка или галерея

  Живые структуры из ивы

  Берсо

  «Соборная роща»

Арбоскульптура

  Понятие арбоскульптуры

  История арбоскульптуры

  Методы создания арбоскульптур

  Процесс создания арбоскульптур

  Арбоскульптура в виде мебели

  Кресло Джона Крубзака

  Стул Ричарда Римса

  Скамейка Германа Блока

  От живых сидений к беседке

  Живой стол

  Арбоскульптуры своими руками:

 

  Дерево-решетка

  Дерево-винт

  Дерево-ромб

  Дерево-ваза

 

Бонсай и ниваки

  Бонсай

  Ниваки (садовый бонсай)

Топиары для начинающих

  Топиары своими руками

  «Пирамида»

  «Шар»

  «Сердце»

  «Птица»

  «Автомобиль»

Статьи на близкую тему