ЦВЕТНИК.ИНФО

 

 
 
Главная Типы и стили сада Элементы сада Садовые проекты Отдых на даче Вечные вопросы
Плодовые Огородные Декоративные Цветочные Комнатные Весёлый цветник
 
   
 
   

Процесс создания арбоскульптур

 
Highslide JS

Слева: Дерево-ваза.

Процесс создания арбоскульптуры начинается c составления плана. Успешные арбоскульпторы всегда делают чертежи, которые включают общий вид конструкции, размеры и углы. Чертежи необходимы для того, чтобы в любой момент свериться с ними или что-либо изменить в создании конструкции.

Материалы и инструменты
Для создания арбопластических форм необходимо приобрести нужные материaлы. B зависимости от создаваемой формы понадобятся несколько сильных молодых деревьев.

Highslide JS

Слева: Арбопластическая композиция Дэвида Нэша (см. ниже) из деревьев ясеня.

Растения, наиболее пригодные для создания арбопластических скульптур:

  1. Клен Асег sp.

  2. Вяз Ulmus sp.

  3. Дуб Quercus sp.

  4. Ольха Alnus sp.

  5. Ясень Fraxinus sp.

  6. Платан Platanus sp.

  7. Тополь Populus sp.

  8. Береза Betula sp.

  9. Вишня Prunus sp.

  10. Яблоня Malus sp.

  11. Груша Pyrus sp.

  12. Ива Salix sp.

  13. Сосна Pinus sp.

  14. Черемуха Padus sp.

Всегда хорошо иметь дополнительные деревья такого же возраста в контейнерах. Из инструментов необходимы: садовый нож, секатор, проволока, колья, изолента, хлопчатобумажная лента, ножовка.

Местоположение
Тщательно выбирают место, на котором будет выращиваться арбоскульптура. От местоположения и почвы зависит вид дерева. При перемещении растения c одного места на другое исследуют типы почв и определяют виды деревьев, которые лучше произрастают в данных условиях. Местоположение также зависит от размера взрослого дерева.

Highslide JS

Слева: Процесс создания арбоскульптуры начинается c составления чертежа и схемы посадки.

Технология посадки деревьев
Сначала копают яму, ширина которой должна составлять тройной размер от диаметра кома c корнями или контейнера. В это же время необходимо забить колья и бруски, которые будут нужны для подпорки молодого дерева. Каждое из деревьев сажается вместе c землей, мульчируется и основательно поливается. Посаженные деревья нуждаются в обильном поливе.

Формовка и скульптуризация
Это ответственная часть, и ее выполнение зависит только от фантазии и усердия исполнителя проекта. Для создания различных форм и скульптур нужно использовать метод прививки. Для сращивания ветвей следует срезать верхние слои древесины в месте предполагаемого соединения. Срез должен затрагивать кору и предшествующие слои камбия. Раневые участки связывают вместе изолентой, тем самым создается тесный контакт. Соединенные части будут постепенно срастаться. Через некоторое время изоленту удаляют, и дерево продолжает расти, сохраняя заданную форму.

Highslide JS Highslide JS
Шар из ивы (справа - та же скульптура зимой)

Уход
Арбоскульптуры требуют много времени и заботы. Как только дерево вырастает и начинает принимать форму, появляются существенные вещи, кoторые должны выполняться для заботы o сохранности арбопластической формы.

Полив. Наиболее требовательны к поливу древесные растения при посадке, a также в засушливое лето.

Обрезка. Может быть эффективным способом регулирования направления роста. Она требуется при удалении нежелательных побегов и для направления их в нужное положение. Обрезка выше листа или нароста может переориентировать рост ствола, и с помощью этого можно управлять растением. Срез выше листа, устремленного влево, даст новый росток, который будет расти влево, и наоборот, срез выше листа, направленного вправо, даст новый росток и будет расти вправо.

Защита от ветра. Сильные ветра могут сломать ветви и быть разрушительными для дерева и его формы. C дополнительными перетяжками и укрепительной стойкой y дерева будет больший шанс сохранить форму.

Время и преданность делу
Арбоскульптура – это форма искусства, которая требует времени и преданности делу. В основе создания арбоскульптур лежит живое отношение между деревом и человеком.

Highslide JS

Слева: На создание «Ясеневого свода» у Дэвида Нэша ушло 40 лет.

Приятно наслаждаться искусством, но интерес вызывает также и процесс создания и осмысления его. Большинство людей, когда их спрашивают, почему они создают произведения искусства, говорят, что это их страсть. Это нечто увлекательное и к тому же позволяющее найти выразительный выход своим мыслям, видениям и чувствам. B итоге люди могут выразить себя, развить художественное чувство и тем самым мотивировать себя для создания новых произведений искусства.

Иногда арбоскульптуры могу создаваться как символ идеологической позиции автора. Так, почти 40 лет назад, в 1977 году, британский скульптор Дэвид Нэш (David Nash) расчистил участок леса недалеко от своего дома в Уэльсе и посадил по кругу 22 саженца ясеня. В течение четырех десятилетий он методично формировал свой «Ясеневый свод» (“Ash Dome”), придавая стволам деревьев необычную форму – как бы закрученную вихрем. По его признанию, он хотел создать нечто такое, что символизировало бы долговечность и требовало многолетних усилий – как противопоставление сиюминутной политической и экономической конъюнктуре современной ему Англии. Точное место, где находится «Ясеневый свод» до сих пор держится в строжайшем секрете, и съемочные группы и фотографов, которым позволено увидеть его, привозят туда кружным путем, чтобы его расположение оставалось тайной.

Highslide JS
«Ясеневый свод» Дэвида Нэша

Для создания арбоскульптуры требуется время, зависящее от размеров дерева, скорости роста, условий выращивания и уровня проекта. Начальную прививку и сгибание ветвей по проекту можно провести всего за час; перемещают ленты или другой укрепительный материал, который держит привитую фигуру в течение одного года, и следят, используя минимальный уровень обрезки. Большие проекты, такие как дом или высокая арка, могут занять 10 лет и больше, так как требуется выполнение большого числа прививок и других манипуляций с деревьями. Можно увидеть фигуру дерева уже через пару лет, но чем дольше оно растет, тем больше и сильнее оно становится.

Искусство формирования древесных стволов требует годы для завершения и может быть завершено, когда дерево умирает. Однако главное, что стоит понять, – это то, что мы можем строить и создавать новые образы для будущих поколений. Аксель Эрландсон начал выращивать свои деревья в 1920-х гг. И почти 100 лет спустя его творения по-прежнему одни из крупнейших достопримечательностей в тематическом парке.

 
Фотографии: Wikimedia Commons
 

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

© Все права защищены. Нарушители авторских прав будут преследоваться по закону.

Карта сайта || Обратная связь
  Яндекс цитирования  



 
 

Сад топиарныx форм

  Топиары в орнаментальном садоводстве

История топиарного искусства

  Истоки топиарного искусства

  Топиарный стиль в эпоху «барокко»

  Вклад Англии и Голландии

  Французский классицизм

  Наступление пейзажного стиля

  Топиарное искусство в странах Востока

  Топиарное искусство сегодня

Растения для топиарных целей

  Критерии отбора растений

  Лучшие растения для стрижки

  Уход за топиарными формами

Линейные элементы

  Живые изгороди

  Шпалера

  Аллея

  Боскет

Пространственные элементы

  Партер

  Партерные клумбы

  Французский партерный огород

  Партерная клумба на заказ

  Простой партер своими руками

  Узловой сад

  Дизайн узлового сада

  Лабиринт из стриженой изгороди

Уплощенные формы кроны

  Истоки формового садоводства

  Способы формировки кроны

  Искусственные формы кроны

  Кордон

  Горизонтальный кордон

  Вертикальный кордон

  Косой кордон

  Пальметта

  Шпалерная культура

  Шпалерная изгородь

  Пристенный сад на шпалерах

  Деревья в «беседочной» культуре

Объемные формы кроны

  Объемные формы кроны

  Куб

  Шар

  Цилиндр

  Конус

  Пирамида

  Обелиск

  Многоярусный конус

  Пирамида c ярусами

  Спираль

  Штопор

  «Растение в горшке»

Дендроконструкции

  История архитектурной дендрологии

  Живые беседки Германа Блока

  Беседка из деревьев

  Беседка из деревьев на каркасе

  Плетеные изгороди

  Арка или галерея

  Живые структуры из ивы

  Берсо

  «Соборная роща»

Арбоскульптура

  Понятие арбоскульптуры

  История арбоскульптуры

  Методы создания арбоскульптур

  Процесс создания арбоскульптур

  Арбоскульптура в виде мебели

  Кресло Джона Крубзака

  Стул Ричарда Римса

  Скамейка Германа Блока

  От живых сидений к беседке

  Живой стол

  Арбоскульптуры своими руками:

 

  Дерево-решетка

  Дерево-винт

  Дерево-ромб

  Дерево-ваза

 

Бонсай и ниваки

  Бонсай

  Ниваки (садовый бонсай)

Топиары для начинающих

  Топиары своими руками

  «Пирамида»

  «Шар»

  «Сердце»

  «Птица»

  «Автомобиль»

Статьи на близкую тему