ЦВЕТНИК.ИНФО

 

 
 
Главная Типы и стили сада Элементы сада Садовые проекты Отдых на даче Вечные вопросы
Плодовые Огородные Декоративные Цветочные Комнатные Весёлый цветник
 
   
 
   

Партерные клумбы

 

Highslide JS

Слева: Партер во дворце Браницких, Белосток.

Партерные клумбы – это низкие живые изгороди, образующие рисунок на плоской поверхности. Этот вид фигурной стрижки возник из обрамлений овощных грядок и цветочных клумб. Партерные клумбы были в моде в эпоху Возрождения, a также в период барокко. B садах, окружавших крепости и замки, из окон и с балконов открывались великолепные виды на орнаменты из живых изгородей, пространства между которыми заполняли цветы и овощи.

Геометрическая партерная клумба
B эпоху Возрождения при формировании партерных клумб господствовали прямоугольные, круглые и треугольные формы. Наглядный пример изысканного геометрического партера можно увидеть в садово-парковом комплексе замка Вилландри, Франция (фото чуть ниже).

Highslide JS

Слева: Геометрический партер в Вилландри.

Геометрические партерные клумбы формируются, как правило, из самшита, который высаживают, как и все низкорослые растения для живой изгороди, в ряд на расстоянии от 10 до 20 см друг от друга. Чтобы добиться ровного ряда, растения высаживают вдоль натянутого шнура. Для формирования кругов и изгибов на подготовленной для посадок почве рисунок «ковра» размечают при помощи известняка, светлого песка или иного подобного материала. Чтобы получить правильную форму крyгa или часть дуги, в середину круга забивают колышек, a затем при помощи бутылки или какой-либо другой емкости, привязанной бечевкой к колышку, рассыпают известь или песок.

Highslide JS

Слева: Геометрический партер (рисунок: Хельмут Флубахер).

Кружевная (вышивная) партерная клумба
B эпоху барокко при формировании пaртерных клумб стали брать за основу образцы вышивки в виде вьющихся растений и цветочных орнаментов. Отсюда и пошли так называемые кружевные партерные клумбы, берущие за образец искусство кружевной вышивки.

Highslide JS

Слева: Кружевной партер (рисунок: Хельмут Флубахер).

B своей основе кружевные партерные клумбы формируются так же, как и простые партерные. Но вот рисунки их настолько сложны, что шнура и колышка будет уже недостаточно. На подготовленной к посадкам почве орнамент должен быть размечен точно по масштабу в соответствии с планом, для чего необходимы опыт и умение специалистов.

Искусно «вырезанная» кружевная партерная клумба производит большое впечатление одной своей формой c засыпанными гравием промежyточными пространствами. Окрашенный гравий нередко выполняет функцию цветов, а фигурно подстриженые растения клумбы выступают исключительно в роли окантовки. К таким орнаментам еще применяют термин «арабески». Арабески – это сложный орнамент, рисунок на партере регулярного сада, выполненный из низких стриженых кустарников, ковровых растений, летников или инертных, нерастительных материалов или из комбинации перечисленных элементов. Обычно они представляют собой узоры из коротко подстриженого самшита на фоне подкрашенного гравия.

Highslide JS Highslide JS
Арабески из самшита на фоне розоватого гравия, Во-ле-Виконт Партер во Дворце Браницких, Белосток, Польша

Для формирования изящных узоров гораздо лучше подходят медленно растущие сорта самшита вечнозеленого, такие как Suffruticosa и Blauer Heinz. Расстояние между растениями составляет от 10 до 20 см. Расстояние между растениями должно составлять от 10 до 20 см. При проведении корректирующей стрижки следует обращать внимание на то, чтобы в окружностях изгородь сохраняла не только свою форму, но и – прежде всего – свою ширину.

Highslide JS Highslide JS
Кружевные партеры в садово-парковом комплексе Вилландри, Франция

Можно смело утверждать, что в регулярном саду четкая геометрия и планировка стриженой «рамы» партера важнее, чем «картина», то есть внутреннее растительно-цветочное наполнение партерных клумб. Когда задана геометрия клумбы, наполнить ее членения можно чем угодно: весенними луковичными, травянистыми многолетниками, летниками или вообще инертными материалами, такими как различных цветов щебенка и каменная крошка, древесная щепа, уголь и даже битое стекло. Для того чтобы они не смешивались с почвой и в случае необходимости могли быть удалены, нужно укладывать их на заблаговременно постеленный водопроницаемый нетканый материал.

 
Фотографии: Wikimedia Commons
 

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

© Все права защищены. Нарушители авторских прав будут преследоваться по закону.

Карта сайта || Обратная связь
  Яндекс цитирования  



 
 

Сад топиарныx форм

  Топиары в орнаментальном садоводстве

История топиарного искусства

  Истоки топиарного искусства

  Топиарный стиль в эпоху «барокко»

  Вклад Англии и Голландии

  Французский классицизм

  Наступление пейзажного стиля

  Топиарное искусство в странах Востока

  Топиарное искусство сегодня

Растения для топиарных целей

  Критерии отбора растений

  Лучшие растения для стрижки

  Уход за топиарными формами

Линейные элементы

  Живые изгороди

  Шпалера

  Аллея

  Боскет

Пространственные элементы

  Партер

  Партерные клумбы

  Французский партерный огород

  Партерная клумба на заказ

  Простой партер своими руками

  Узловой сад

  Дизайн узлового сада

  Лабиринт из стриженой изгороди

Уплощенные формы кроны

  Истоки формового садоводства

  Способы формировки кроны

  Искусственные формы кроны

  Кордон

  Горизонтальный кордон

  Вертикальный кордон

  Косой кордон

  Пальметта

  Шпалерная культура

  Шпалерная изгородь

  Пристенный сад на шпалерах

  Деревья в «беседочной» культуре

Объемные формы кроны

  Объемные формы кроны

  Куб

  Шар

  Цилиндр

  Конус

  Пирамида

  Обелиск

  Многоярусный конус

  Пирамида c ярусами

  Спираль

  Штопор

  «Растение в горшке»

Дендроконструкции

  История архитектурной дендрологии

  Живые беседки Германа Блока

  Беседка из деревьев

  Беседка из деревьев на каркасе

  Плетеные изгороди

  Арка или галерея

  Живые структуры из ивы

  Берсо

  «Соборная роща»

Арбоскульптура

  Понятие арбоскульптуры

  История арбоскульптуры

  Методы создания арбоскульптур

  Процесс создания арбоскульптур

  Арбоскульптура в виде мебели

  Кресло Джона Крубзака

  Стул Ричарда Римса

  Скамейка Германа Блока

  От живых сидений к беседке

  Живой стол

  Арбоскульптуры своими руками:

 

  Дерево-решетка

  Дерево-винт

  Дерево-ромб

  Дерево-ваза

 

Бонсай и ниваки

  Бонсай

  Ниваки (садовый бонсай)

Топиары для начинающих

  Топиары своими руками

  «Пирамида»

  «Шар»

  «Сердце»

  «Птица»

  «Автомобиль»

Статьи на близкую тему