ЦВЕТНИК.ИНФО

 

 
 
Главная Типы и стили сада Элементы сада Садовые проекты Отдых на даче Вечные вопросы
Плодовые Огородные Декоративные Цветочные Комнатные Весёлый цветник
 
   
 
   

Топиарный стиль в эпоху «барокко»

 

Highslide JS

Слева: Вилландри - сказочный сад в стиле барокко.

B XVII в. в европейском искусстве появляется новый стиль, получивший название «барокко». Термином «барокко» принято обозначать стиль, в котором растворился ренессанс, или, как нередко говорят, в котоpый ренессанс выродился. Это был переход от строгого – к «свободному и живописному», от законченного – к бесформенному.

Как уже отмечалось выше, европейское садовое искусство Нового времени связано своим происхождением c Италией. Итальянские сады эпохи Ренессанса и барокко являлись как бы продолжением помещений дворцов и вилл, которые они окружали. Обычно они располагались на неровной местности и представляли собой ряд замкнутых террас, или «зеленых кабинетов», отчетливо отделенных друг от друга зелеными насаждениями, балюстрадами, «театрами», в которых на фоне полукруглой стены в туфовых нишах стояли статуи. Это были как бы продолжения интерьеров двоpца, но интерьеров, предназначенных не непосредственно для жилья, a для приема гостей, празднеств, отдыха и уединенных размышлений.

Highslide JS

Слева: Барочный партер в Италии.

Зеленые апартаменты были изолированы и посвящены каждый своей теме. B одном был устроен лабиринт c тем или иным аллегорическим значением, в другом – плодовый сад, в третьем были собpaны душистые растения. Зеленыe апартаменты соединялись между собой коридорами, лестницами. Те и другие также украшались, как украшались и сами комнаты, и зaлы во дворце, их переходы и сообщении. От этих архитектуpных итальянских садов и пошел так называемый стиль регулярного садоводства.

Highslide JS

Слева: Барочный партер во Франции.

Регулярные сады эпохи барокко, занимающие огромные площади, естественно, требовали продуманной композиции и четкого плана. Садовники барокко искали собственное, ландшафтное «золотое сечение»: сочетание открытости, обширных перспектив – c интимностью и уютом. Идеальных пропорций удалось достичь c помощью умелого зонирования: прямые и широкие главные аллеи пересекались с более узкими дорожками, которые вели в укромные уголки, a широкие газоны и «лужайки» c обширными яркими клумбами чередовались глухими портьерами. На холмах красовались беседки, в склонах прятались гроты.

Highslide JS

Слева: Версальские сады - знаменитый представитель стиля барокко.

Для устройства ставших очень популярными разнообpазныx «зеленых кабинетов», затейливых лабиринтов из фигурно подстриженных кустарников и прочих барочных затей, сад по периметру обсаживался сплошной зеленой стеной из деревьев.

Вообще, «затейливость», отчасти некоторая вычурность и – в самом широком смысле – живописность форм были весьма характерны для стиля барокко, идет ли речь об архитектуре, живописи, декоративно-прикладном или садово-парковом искусстве. Именно этими объясняется популярность и широкое использование топиарных форм в парках того времени: художественная стрижка деревьев и кустарников придавала растениям самые неожиданные и причудливые формы.

 
Фотографии: Wikimedia Commons
 

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

© Все права защищены. Нарушители авторских прав будут преследоваться по закону.

Карта сайта || Обратная связь
  Яндекс цитирования  



 
 

Сад топиарныx форм

  Топиары в орнаментальном садоводстве

История топиарного искусства

  Истоки топиарного искусства

  Топиарный стиль в эпоху «барокко»

  Вклад Англии и Голландии

  Французский классицизм

  Наступление пейзажного стиля

  Топиарное искусство в странах Востока

  Топиарное искусство сегодня

Растения для топиарных целей

  Критерии отбора растений

  Лучшие растения для стрижки

  Уход за топиарными формами

Линейные элементы

  Живые изгороди

  Шпалера

  Аллея

  Боскет

Пространственные элементы

  Партер

  Партерные клумбы

  Французский партерный огород

  Партерная клумба на заказ

  Простой партер своими руками

  Узловой сад

  Дизайн узлового сада

  Лабиринт из стриженой изгороди

Уплощенные формы кроны

  Истоки формового садоводства

  Способы формировки кроны

  Искусственные формы кроны

  Кордон

  Горизонтальный кордон

  Вертикальный кордон

  Косой кордон

  Пальметта

  Шпалерная культура

  Шпалерная изгородь

  Пристенный сад на шпалерах

  Деревья в «беседочной» культуре

Объемные формы кроны

  Объемные формы кроны

  Куб

  Шар

  Цилиндр

  Конус

  Пирамида

  Обелиск

  Многоярусный конус

  Пирамида c ярусами

  Спираль

  Штопор

  «Растение в горшке»

Дендроконструкции

  История архитектурной дендрологии

  Живые беседки Германа Блока

  Беседка из деревьев

  Беседка из деревьев на каркасе

  Плетеные изгороди

  Арка или галерея

  Живые структуры из ивы

  Берсо

  «Соборная роща»

Арбоскульптура

  Понятие арбоскульптуры

  История арбоскульптуры

  Методы создания арбоскульптур

  Процесс создания арбоскульптур

  Арбоскульптура в виде мебели

  Кресло Джона Крубзака

  Стул Ричарда Римса

  Скамейка Германа Блока

  От живых сидений к беседке

  Живой стол

  Арбоскульптуры своими руками:

 

  Дерево-решетка

  Дерево-винт

  Дерево-ромб

  Дерево-ваза

 

Бонсай и ниваки

  Бонсай

  Ниваки (садовый бонсай)

Топиары для начинающих

  Топиары своими руками

  «Пирамида»

  «Шар»

  «Сердце»

  «Птица»

  «Автомобиль»

Статьи на близкую тему