ЦВЕТНИК.ИНФО

 

 
 
Главная Типы и стили сада Элементы сада Садовые проекты Отдых на даче Вечные вопросы
Плодовые Огородные Декоративные Цветочные Комнатные Весёлый цветник
 
   
 
   

Живая мебель

 

Highslide JS

Слева: Художник Питер Кук в садовом кресле, сформированном из живого дерева.

В промежутках между работой в саду всегда приятно ненадолго присесть, чтобы полюбоваться плодами своего труда или просто насладиться пением птиц. Вдвойне приятно, если и сидение сделано твоими руками. И не просто сделано, а выращено из саженцев, согнутых и переплетенных определенным образом, чтобы получилось живое кресло с зеленым пологом из ветвей.

Как мы уже рассказывали, именно с выращивания кресла начинал свои эксперименты Джон Крубзак, считающийся основоположником арбоскульптуры. Аксель Эрландсон, вслед за ним, тоже создавал не только чисто декоративные скульптуры из деревьев, но и вполне функциональные «растущие» предметы мебели, такие как живые скамейки, столы и стулья. Понятно, что зaтpaты времени на создание таких объектов очень значительны. Кроме того, в процессе их создания люди зачастую сталкиваются cо множеством сложностей. По этим причинам изготовление живой мебели еще никто не смог поставить на поток, и такие предметы остаются штучными и уникальными произведениями арбоскульпторов.

Highslide JS

Слева: Рисунок растущего стула Ричарда Римса.

Тем не менее, некоторые современные дизайнеры сумели выработать достаточно простые методы создания живой мебели и предлагают свои услуги по ее выращиванию на заказ в садах по всему миру.

Стул Ричарда Римса
Одним из самых ярких современных представителей арбоскульптуры является американец Ричард Римс (Richard Reames). Он родился в 1957 г. и вырос недалеко от Санта-Крус, штат Калифорния, где был расположен знаменитый «Цирк деревьев» Акселя Эрландсона. Как ландшафтный дизайнер, Римс черпал вдохновение из идей и творений своего предшественника. Кстати, считается, что термин «арбоскульптура» ввел в оборот Ричард Римс для обозначения своих произведений из деревьев, a создателей таких произведений искусства он назвал «арбоскульпторами».

Highslide JS

Слева: Ричард Римс.

В своих книгах и на сайте www.arborsmith.com Римс делится ноу-хау по созданию живой мебели. Приведем его рекомендации по выращиванию зеленого кресла.

Материалы:

  • 10 саженцев высотой от 2 до 2,5 м с отрезанными боковыми ветвями; стволы должны быть как можно тоньше.

  • Холоднокатаные металлические прутки диаметром 1,27 см, отрезанные на разную длину: два прутка длиной 1,5 м и три прутка длиной 1,2 м.

  • Проволока для связки.

Highslide JS

Слева: Стул Ричарда Римса.

Пошаговая инструкция:

  • Будущее кресло лучше всего располагать таким образом, чтобы оно было повернуто к северу. Тогда высокая спинка кресла и верхняя крона будут создавать тень над сидящим, а сиденье защитят от солнечных ожогов.

  • Два длинных прутка (по 1,5 м) забиваются вертикально в землю на расстоянии около 90 см друг от друга. Они будут определять контуры спинки кресла.

  • Между двух вертикальных прутков привязывается горизонтально проволокой один из трех более коротких прутков (длиной по 1,2 м) на высоте будущего сиденья. Над ним тоже горизонтально привязываются два оставшихся прутка с шагом в 30 см.

  • Из 10 саженце выберите два самых крупных для будущих стоек спинки и два самых тонких – для подлокотников кресла. Объедините их в две пары, чтобы в каждой был один большой и один слабый саженец, и посадите их так попарно перед вертикальными прутками спинки. Оставшиеся восемь саженцев разделите на две равные группы и посадить по четыре саженца вместе в те места, из которых должны расти передние ножки кресла.

  • Нагните передние саженцы внутрь кресла, чтобы образовать «сиденье». При желании их можно переплести, чтобы образовать узор. Пропустите стволики саженцев под самым нижним горизонтальным прутком, потом заверните их обратно и пропустите под средним горизонтальным прутком, наконец, снова развернув верхушки, пропустите их под верхним горизонтальным прутком.

  • Осторожно пригните стволики саженцев руками в передней и задней частях сидения, чтобы образовать плавные изгибы.

  • Свяжите верхушки двух больших саженцы вместе, чтобы образовать спинку кресла.

  • Согните два тонких саженца для подлокотников сначала вперед и затем назад к спинке, чтобы образовалась петля, и закрепите с помощью эластичной ленты.

  • В местах пересечения саженцы при желании могут быть привиты сближением (аблактировкой). Части конструкции, выходящие за контуры требуемой формы, подгоняются на место с помощью эластичной ленты.

  • Подрезайте ветви в период вегетации таким образом, чтобы более сильные саженцы не затеняли верхушки слабых.

  • Садиться на кресло можно тогда, когда деревья достаточно окрепли, чтобы выдержать вес человека.

Приводя данные рекомендации, Ричард Римс отмечает, что это лишь один из многих способов выращивания живого кресла и умелый садовник может выработать собственные приемы, чтобы усовершенствовать процесс создания этих уникальных произведений.

 

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

© Все права защищены. Нарушители авторских прав будут преследоваться по закону.

Карта сайта || Обратная связь
  Яндекс цитирования  



 
 

Арбоскульптура

  Деревья как средство искусства

История арбоскульптуры

  Древние корни арбоскульптуры

  Артур Вихула и истоки экодизайна

  Джон Крубзак и его кресло

  Аксель Эрландсон и «Цирк деревьев»

Секреты арбоскульптуры

  Приемы и методы арбоскульптуры

  Живые структуры из ивы

  Живая мебель:

 

  Стул Ричарда Римса

  Скамейка Германа Блока

  Живой стол

  От живых сидений к беседке

  Сложная арбоархитектура

Смежные виды декоративного садоводства

  Формово-декоративное садоводство

  Формованные деревья как арбоскульптуры

  Плетеные изгороди и галереи

  Переплетенные беседки из деревьев

  Непереплетенные беседки из деревьев

  Деревья в «беседочной» культуре

  Зеленые скульптуры-топиары

  Бонсай

Статьи на близкие темы